Thursday, March 11, 2010

California Driver License. Fail...

Мои права, полгода назад полученные в Чикаго, истекают через месяц. Ну а так как теперь я здесь легально, мы решили с Сашей получить калифорнийские ID и права. В Калифорнии все значительно сложнее, полностью проверяют легальность нахождения, а дату окончания ставят согласно дате действия статуса. В общем, пришли мы сегодня в DMV. Сразу удивила очередь на вход, огромная толпа стояла даже на улице. Напомнило совесткие очереди в магазин, а еще больше впечатление усилила будто бы торгущая семечками бабка у входа. Но оказалось, что она собирала пожертвования на лекарства для детей и кошек (!), болеющих спидом. Непонятно, как какая-то мелочь может помочь, когда США тратят миллионы на разработку вакцины. В первый раз мы отстояли в очереди полтора часа. Сашу приняли с первого раза, а ко мне придрались, мол, не хватает какой-то бумажки которую я якобы должен был получить при восстановлении статуса. Я показал им I-20 с печатью "approved", свою старую I-94 (после восстановления мне прислали ее обратно с пометками красной ручкой), но ничего не поделаешь, пришлось поехать домой и искать, что же я мог забыть... Ничего не нашел, вернулись обратно. В этот раз очередь была покороче, но все равно отстояли час. Пришлось доказывать им, что я тут легально, минут 5 поругался, они проверили по своим базам данных и дали добро. Меня сфотографировали и отправили писать письменный тест. 36 вопросов, из которых в 9 я допустил ошибки. Разрешается завалить всего 6, а тем, кто водит давно, - лишь 3. Могу похвастаться, что водитель из меня довольно хороший, но вот идиотские вопросы просто поставили меня в ступор. Пример:

1) Когда можно звонить по телефону во время вождения?
а) Остановившись на красный.
б) В аварийной ситуации.
в) Никогда.

Я звоню всегда, даже иногда пишу смс, но данного ответа (мне пофиг) тут не было. Пришлось ответить в), как оказалось, неправильно. Можно звонить в аварийной ситуации. А я то думал, что в аварийной ситуации не до вождения...

2) Пешеход с белой тростью что-то там хочет сделать, нужно как-то отреагировать. Никогда не видел на дорогах пешеходов с белой тростью (оказалось, что это слепые), поэтому как-то даже растерялся.

3) За что могут оштрафовать на штуку баксов или посадить в тюрьму на полгода?
а) За выброс животного на хайвее (dumping or abandoning an animal on a highway)
б) За разворот в не предназначенной для этого полосе
в) За парковку на велосипедной дорожке.

Тут уж не знал, но верным оказался самый идиотский ответ. Какой - догадайтесь сами.

В остальные вопросах, где я допустил ошибки, я как раз и был не уверен.
Придется еще раз сдавать...