Wednesday, March 31, 2010

Хроника прошедших событий

Давно не писал в блог, как-то лень стало. Да и времени совсем нету с этой учебой и бизнесом. Хотя... Раньше мне не с кем было делиться новостями кроме родителей, а теперь еще и с Сашей, так что на блог почти забил.
В общем, попробую просто описать прошедшие события вкратце.
Месяца 2 назад мы ездили в Сан Диего поговорить с директором школы насчет дальнейших планов. Он мне ясно дал понять, что в этом универе мне делать нечего, посоветовал искать вариант получше. Например, University of California Irvine. Находится он в 50ке лучших универов мира, но обучение там стоит 28 тысяч. Не проблема, сказал директор, если себя проявишь - будут платить стипендию. Ну да, 5 тысяч погоды большой не сделают... Тем более он имел ввиду Master и Doctorate программы, а мне бы хоть бакалавра закончить... Про город писать не буду, просто скажу, что Сан Диего мне очень понравился. Если кто хочет посмотреть фотки - можно зайти сюда или ко мне в контакт.
Хотя ехали мы больше не для разговоров, а с конкретной целью. Дело в том, что я решил забить на курс математики, потому что для меня это просто трата времени. Как считать проценты и производные от простейших функций я помню еще со школы, так что платить за это неохота. Дело даже не в том, что программа такая (в учебнике есть и очень сложный материал), а в студентах. Тупости всяких японцев нет предела. Ну как можно не понять, как считается ускорение при данных начальной и конечной скорости и времени после 3 примеров? Ну хоть на 4 раз поняли, и то, когда стали считать свободное падение, никто почему-то не догадался, что начальная скорость типа как равна нулю. Я посетил 2 или 3 занятия и решил сделать drop. По идее, за это мне должны будут вернуть деньги.
После этого семестра мы с Сашей хотели переводиться в другой колледж, тем более, она уже сдала ТОЕФЛ (84 балла, даже для магистратур многих хватит). Но тут внезапно в колледж нагрянула иммиграционная служба, все файлы забрали, проверяли все что могут недели 2. Мы решили пока не высовываться во избежание последствий и остаться здесь еще на один семестр. Тем более, бизнес стал понемногу расти и просто так отсюда уезжать не хотелось. Оценки за этот семестр не порадовали, получил обе B (это типа как четверка, но на самом деле B ставится при 80-89%, больше этого набрать очень тяжело). Сказалось то, что ни разу не открывал книжки, да и вообще было все лень :)
В следующем семестре я взял курсы по композиции и риторике, микроэкономику и некие "Humanities". Humanities - это набор из истории, философии, культуры и прочего. Для саморазвития штука, конечно, полезная, но мне это скучно. Тем более, читать нужно по 100-150 страниц к каждому занятию, а книжка стоит минимум 100 долларов. Так что и его я дропнул. Мне сейчас вообще нету смысла брать здешние классы, я хочу переводиться на Computer Science (да, снова), а там предметы другие. Так что довольствуюсь минимумом, чтобы не лишили статуса. Класс по микроэкономике у нас ведет профессор из Стэнфорда и University of California San Diego, про первую школу, думаю, и смысла говорить нету, а про вторую... В общем, один из лучших государственных универов в стране. Класс по риторике ведет тоже хороший преподаватель, она работала в Конгрессе США корректором законов и поручений, что есть довольно-таки круто :)
В общем, преподавательский состав хороший (в том семестре были преподы из UCSD и UCLA), но студенты все портят. До сих пор вспоминаю российский универ, где многим преподам вообще было пофиг на студентов, прочитали лекцию, на вопросы ответить не могут ("это геометрия!", "в книжке все есть!" и т.д.), да и вообще спецы во всех науках сразу, а на деле кроме занудных лекций ни на что не способны. Здесь же преподы реально разбираются в предмете, имеют опыт исследований (почти у всех Ph.D.), но вынуждены ориентироваться на самых слабых студентов. Спрашивают порой какой-нибудь вопрос, а они думают секунд 10 и выдают "I don't know" или вообще молчат. Про разбор одинаковых примеров я уж и не говорю.
Показательный случай вспомнился. Как-то раз был у Саши на занятиях, там двое турков и негр из Африки обсуждали мастер программу. Еле-еле по-английски говорят, но хотят пойти на Master Degree. Почему? Потому что придется ходить всего раз или два в неделю, а остальное время можно работать. Такая же ситуация и в моей группе. Им бы в школу языковую, а после этого к американским подросткам в хай скул... Или вот еще, все тот же класс по английскому. Проходили слово advocate, это что-то типа "выступать в поддержку чего-либо". Преподаватель просит составить примеры. В ответ - тупое молчание. Тогда он дает подсказку, что можно поддерживать какую-нибудь идею. Кто-то минуту думал и разродился гениальной мыслью - "no war". Кто-то после этого продалжал мямлить "I don't know" или просто молчать, кто-то как попугай начал повторять за первым. Никакой фантазии.
Ладно, хватит про учебу.

Недели 3 назад мы ходили в Диснейленд. Билеты стоили 72 доллара, но мы прошли нахаляву благодаря моим клиентам. Семейная пара, работали в Диснейленде лет 20, а сейчас они остался пропуск и они водят туда желающих за деньги. Мне это стоило лишь 2 часа работы, я учил их записывать музыку и фильмы на диски :) В общем, мы там провели почти 14 часов, очень устали, но зато хорошо оторвались. Сам Диснейленд больше интересен детишкам, коих там было немерено, даже грудничков в колясках. Аттракционы в нем больше ориентированы на создание атмосферы, чем на экстрим. А вот в соседнем парке уже что-то похожее на Six Flags, американские горки, качающееся колесо обозрения, сплав по пещерам, башня ужаса и прочее. Американские горки мне понравились больше всего. Не советую перед ними кушать :) Поезд за мгновение разгоняется до бешенной скорости, несколько раз падает, переворачивается в мертвой петле, медленно катится в склон, а потом падает под прямым углом... В общем, нереально круто. И даже то, что перед каждым аттракционом нужно было выстоять в очереди от часа до двух, нисколько не испортило настроения.

А еще недели 2 назад мы с Сашей ездили к моим дальним родственникам в Сакраменто. Живут они здесь уже 20 лет, приехали по религиозной линии. 5 детей, дом, несколько машин... При этом до сих пор не говорят по-английски, к детям обращаются по-русски, те им отвечают по-английски и кое-как по-русски. Забавно, в общем :) Нет уж, я не хочу так. Или пусть мои дети говорят только по-английски, или придется учить их и русскому сразу.
Поскольку Сакраменто находится всего лишь в 100 милях от Сан Франциско, мы побывали и там. Первый раз ездили все вместе, а второй раз заехали по пути домой. Город мне понравился, хотя я ожидал большего. Проехались по Голден Гейт Бриджу, погуляли по острову который как раз через мост, заехали в русские магазины... Я даже покушал чебуреков, от которых в России просто воротило, а тут оказались очень вкусными :) В общем, провели почти целый день, но так ничего и не посмотрели. На следующий день мы пошли в церковь пятидесятников, были очень удивлены окружающим :) В церкви (она скорее похожа на огромный концертный зал) было несколько тысяч русскоговорящих, никаких священников, обычные люди в пиджаках рассказывали про добро и зло, "узкий" и "широкий" пути часа 2, а их речи транслировались на проекторы, чтобы всем было видно.
На следующий день по дороге домой мы заехали в Сан Франциско, уже сами помотрели основные достопримечательности, забрались на холм Твин Пикс, откуда виден весь Сан Франциско, погуляли по 39 пирсу, увидели морских котиков на причале, и... несколько раз прокатились по Lombard Street. Если кто не знает, что это, то вот. Это улица длиной в один блок, угол наклона составляет 27 градусов, ну а чтобы через нее можно было ездить, она идет змейкой. Ограницение там 5 миль в час, и это неспроста :) Легко можно потерять контроль и врезаться в кусты. Первый раз мы проехали с Сашей, она очень боялась, когда я ехали около 10, а второй раз, чтобы не трепать ей нервы, я решил прокатиться сам. Ехал со скоростью от 10 до 15, при этом несколько раз нагонял другие машины со всякими блондинками за рулем. Так как обогнать их возможности не было, приходилось останавливаться на минуту и ждать, пока они уедут. Но через 50 метров они снова загораживали мне путь, так было 2 раза. Ползут как черепахи. Скучно.

По пути из Сан Франциско мы решили проехаться по берегу океана вдоль Pacific Coast Highway 1. Так мы ехали 150 миль, несколько раз останавливались сфоторафировать красивые виды, но в целом дорога не впечатлила. Говорят, от Портлэнда до CФ намного красивее. Через 4 дня мы были снова дома.
Все-таки, Южная Калифорния мне больше по душе, здесь как-то уютнее :)