Tuesday, November 17, 2009

Учеба

С тех пор как я начал учиться, прошел уже месяц. Настало время подробнее рассказать об этом процессе.
Давно ожидал этого момента, все-таки полтора года херней маялся :) За неделю до официального начала нам рассказали, как нас будут учить, чему и зачем. Показали, как работает система анти-плагиата, вообще забавная штука. Показывает, сколько процентов текста слизано откуда-нибудь и откуда именно :) За копирование материала из книжки или Интернета в американских вузах наказывают очень строго, вплоть до незачета по предмету до исключения. Рассказали про образовательный портал, на котором выкладывается все, начиная от расписания и заканчивая лекциями. Можно даже домашнюю работу выложить, препод там же поставит оценку и прокомментирует. Чувствуется подход. До сих пор вспоминаю, как на моем факультете в России расписание было доступно лишь через месяц, а то и два, после начала учебы.
В этой четверти я изучаю три предмета - введение в бизнес, бизнес-статистика и история США. Первые 2 изучаются очно, а история - через интернет. Как оказалось, образовательная литература в США стоит заоблачно дорого, поэтому пришлось покупать БУ книжки с амазона и ebay. Сэкономил около 100 баксов :) Учебники написаны очень интересно, с кучей примеров, как это работает в реальных отраслях и как применять на практике. Читается легко, незнакомых слов почти нету, но времени отнимает много, все-таки по диагонали не пробежишься.
Класс по введению в бизнес мне не очень нравится, преподаватель какой-то скучный и тормозной, все время завышает оценки (нет стимула изучать больше, чтобы получить оценку получше), отпускает порой на час-два раньше (разве за это я плачу?), домашнее задание задает такое, что достаточно 15 минут. Выручает только книжка, которую действительно интересно читать.
Класс по статистике получше, но раздражают тупые студенты. Большинство студентов в группе имеют японское образование, но элементарные вещи, которые проходят в школе, им видимо не преподавали. Ну как человек, закончивший бакалавра, может не понимать упрощенной записи значка суммы и как считать среднее арифметическое? Я на уроках сижу и офигеваю... Когда мы проходили основы теории вероятности (добро пожаловать на первый курс опять), учитель задала вопрос, какова вероятность подбросить монету и увидеть орла. Секунд 15 они думали (я решил не мешать процессу), а потом одна бразильянка спросила, не 50 ли правильный ответ. Ее радости не было предела :) У преподавателя - Ph.D (степень выше магистра) по математике, но одну задачу мне пришлось объяснить ей, т.к. у нее выходил неправильный ответ. Задача была такова: вы изучаете 3 предмета, по которым можете получить либо 5 (50% вероятности), либо не 5 (тоже 50%). Какова вероятность, что по какому-нибудь предмету вы получите 5? Ответ 1/6, это было правильно. Но тогда почему же вероятность получения пятерок по всем предметам вышла тоже 1/6? Я почему-то думал, что 1/8... По статистике уже был mid-term exam, я единственный получил 120 баллов из 120 возможных.
Самый сложный предмет здесь история. Я ив истории России-то не слишком шарю, не говоря уже о США. Оказывается, помимо войны с Англией, гражданской войны и борьбы за права негров, здесь много чего еще было, даже не меньше, чем в России за это же время. За 3 урока (читать нужно самим, а на вопросы отвечать по интернету) мы прошли от становления государства до начала 20 века, а изучать все в подробностях нету ни сил, ни желания. Тем не менее, на вопросы я отвечаю правильно, Википедия рулит :)
В общем, несмотря на то, что классы я посещаю 9 часов в неделю, на самостоятельное изучение материала и подготовку домашних работ уходит времени не меньше, чем в России. Но все равно это время не прожито зря, потому что преподают лишь то, что нужно знать. Какая там философия с этикой, человек интересующийся сам все это прочитает, а не будет ходить лекции ни о чем, лишь бы получить зачет...