Предисловие: печатал на translit.ru около часа, а потом чертов Интернет Эксплодер внезапно закрылся с результатами моего труда :( Придется начинать заново.
Мы с Сашей стали владельцами Mercury Grand Marquis 96 года. Чистый американец, почти 6 метров в длину, а под капотом зверь V8 4.6 литров :) Расскажу, как мы за ней ездили.
Все лето я общался с парнем из Украины, он собирался оставаться в Солт Лэйк Сити, а потом передумал. У него была машина, ну а так как по причине отъезда она ему не нужна, он предложил ее мне всего лишь за 800 баксов. Я посмотрел фотки, прочитал кучу отзывов, тест-драйвы и решил купить. В конце лета он переехал в Южную Дакоту, так что каким-то образом нужно было переправить ее в Вайоминг (из Солт Лэйк Сити проще, ехать всего 5 часов, да и ходит автобус за 80 баксов). Туда же - почти 2 суток на Грейхаунде, либо 250 баксов на самолете. Было много разных вариантов типа взять машину в рент, но оказалось, что без кредитки ее не дадут. Поэтому остановились на таком плане: он приезжает к нам в Вайоминг, на следующий день мы вместе едем в Дакоту, спим там, а возвращаемся уже сами. По времени это должно было занять 2 дня, пришлось отпроситься заранее на работе. Хотя через неделю меня все равно уволили. В субботу Terry должен был приехать к нам, но доехал только ночью в воскресенье из-за закрытой дороги к Джексону. Утром мы быстро встали, перекусили и двинулись в путь. До темноты нам надо было доехать до Keystone, SD, ближайший городок к всемирно известным высеченным президентам в скале. Путь это долгий, 528 миль, или почти 10 часов, не считая остановок. Добраться мы должны были до 10 вечера, очень хотелось посмотреть этих самых президентов. Первая треть пути пролегала по западу Вайоминга среди очень живописных мест, но времени фотографироваться у нас не было. А в центре Вайоминга и Дакоте начались просто прерии и поля, ничего интересного. По пути мы несколько раз останавливались на отдых на заправках. В Америке заправка - это не только бензоколонка, но и туалет, небольшое кафе, магазин сувениров, карт, автозапчастей и прочей нужной мелочи. Цены, конечно, выше, чем в супермаркетах, раза в 2, но все равно удобно. Можно перекусить за довольно-таки умеренные деньги. Примерные цены: каппучино - доллар, хотдог 1.50, литр газировки - доллар, маффин - полтора. В общем, 4 доллара вполне хватает. А если брать свою еду (там есть микроволновки), то вообще хватает доллара на кофе. Вспоминаю Россию, где можно проехать между двумя крупными городами и ни разу не встретить на пути даже туалета, не говоря уже о магазине :)
На полпути мы заехали в ресторан в Ривертоне. Я взял большую котлету, картошку hashbrown (не знаю, как по-русски, но очень вкусно), яичницу и ржаную булку (такую же вкусную, как в России). Вышло мне все это в 6 долларов.
Первые 200 миль вел Terry, а потом попробовал я. Несмотря на отсутствие опыта (машину в своей жизни я водил от силы час), у меня получалось довольно хорошо. По хайвею ехать легко, навстречу почти никого нет, дорога прямая, ограничение скорости - 65 миль в час. Я ехал около 60, никого не обгонял. Но это только пока ;)
Когда стемнело, мы уже пересекли границу Южной Дакоты, оставалось ехать около 2 часов, но случилось что-то странное. Я советовал ехать по указаниям GPS, но Terry был упрям и поехал по своей дороге. Мы заблудились, а тут еще и GPS начал глючить. Когда мы заехали на какую-то дорогу, построенную, видимо, еще в 30х годах, самым коротким маршрутом оказалась дорога через поле. Опомнились мы лишь тогда, когда увидели чей-то дом, заборы и стаю собак, бегающих с лаем вокруг машины. Еще немного - и вышел бы хозяин-реднек с ружьем :) Снова выехали на старую дорогу, решили попробовать другой путь. "Улица" Dick Drive (перевод нужен? :)) оправдала свое название. Опять мы заехали в какие-то дебри, где чуть не сбили забор и застряли на проселочной дороге. И опять повсюду стояли покошенные домики, пикапы и стоги сена. Внезапно случилось чудо, и через 5 минут GPS нас вывел на нормальную дорогу. Дальше мы поехали без приключений, хотя несколько раз чуть не сбили оленя (тупые твари, бегут всегда по прямой, не обращая внимания на машины). К 10 часам мы добрались до президентов, сфоткали в профиль, а в лицо не удалось, смотровые площадки были закрыты.
К 11 мы наконец-то добрались до дома Terry, если это можно назвать домом. Фургончик 2*5 метров, но в наличии 3 спальных места, холодильник, микроволновка и душ. Жить в таком я бы не стал, но для путешестствий - вообще супер. Выглядит примерно так:
Но спать было некогда, нужно было оформить страховку. Progressive мне насчитал 680 за полгода, 21 century - 450, но нужно было иметь американский DL. Но удача все-таки улыбнулась, через тот же progressive я каким-то образом получил страховку за 430 долларов, но решил взять посерьезнее, чем просто базовую, вышло лишь 500 долларов.
К полуночи все было готово, и мы пошли спать. Утром встали в 7 утра, а в 8 уже надо было выйти, чтобы до наступления темноты успеть вернуться в Джексон. Саша очень боялась, что до Джексона мы не доедем, все-таки надо было ехать через несколько городов с плотным траффиком, потом по хайвею и интерстейту (многополосный хайвей, лимит - 75 миль в час). А самое ужасное - тот самый ремонт дороги, который до этого задержал Terry. Если бы мы не проехали его до 10 вечера, остались бы там до полуночи. Ну и вообще, в темноте ехать намного опаснее, тем более с моим-то опытом. В городе водить вообще легко, ограничение - 15-25 миль в час, водители вежливые, везде сделаны полосы для поворота (американские дороги - вообще отдельная тема. Российским дорожникам следует поучиться у американцев, особенно в планировании поворотов и обгонов). Первую часть пути я ехал в пределах разрешенного, меня все обгоняли, было даже обидно :) Но GPS показал, что такими темпами мы будем ехать еще долго, пришлось "немного" прибавить скорости. Обычные хайвеи мне нравятся больше, машин по ним ездит немного, пока никого нету - можно ехать хоть сколько. Сначала я боялся разгоняться больше 80 даже при обгоне. А потом почувствовал себя увереннее, иногда ехал 90-100 миль в час. Как только видел встречную машину на горизонте, сбавлял до 70 (мало ли, вдруг копы). Теперь обгонял всех я :) 65 миль в час - слишком медленно для таких дорог, могли бы сделать и побольше. На интерстейте - 75, но там трафик плотный, велика вероятность нарваться на копа. Несколько раз мы останавливались на отдых, пару раз - просто пофотографировать природу. К 9 мы почти доехали до Джексона, до наступления темноты проехали дорожные работы, но участок в 30 миль все равно пришлось ехать в полной темноте.
В общем, опыт просто бесценный. А главное - теперь есть машина, а это такая свобода! Осталось только съездить в Чикаго за правами, а потом можно смело переежать в Калифорнию.
Дальше фотки. Как обычно, при щелчке открывается оригинал.
Вид сбоку
В деревушке Дакоты оказался неплохой водопад :)
Вот такой унылый вид был на протяжении половины пути. Там даже люди не живут.
Возле Каспера уже стало поинтереснее.
Обычный двухполосный хайвей.
Мечтали в детстве полететь на Марс? Вполне похоже :)
Мечтали в детстве полететь на Марс? Вполне похоже :)
Вулкан
Примерно 100 миль до Джексона.
"Ржавые" горы :)
Я даже испугался, когда увидел этого двухметрового зайца :) Да еще и с оленьими рогами :)
Если вы видите рога, приставленные к месту и не очень, знайте - это Вайоминг :)
Деревушка. Население наверняка не превышает 20 человек. По дороге мы видели даже 7 и 9 человек, а Terry - 1.