Sunday, January 3, 2010

Бизнес

Примерно месяц назад я почти забил на поиски работы (ибо бесполезно), решив работать на себя. Последние деньги в Джексоне я заработал, когда помог знакомой с компьютерными проблемами, а когда мы приехали в Калифорнию, 2 раза помогал соседям-мексам с их проблемами. Поначалу меня все время что-то останавливало (а как найти клиентов, как быть с пиратским софтом, а что если я что-то сломаю, и т.п.), все-таки у американцев мышление и законы немного другие :) Оказалось все не так уж сложно.
Я запостил объявление на craigslist, а на следующий день мне позвонили четверо. Первому клиенту я помочь не смог, у него накрылась видеокарта, но пока возвращался домой, мне позвонили еще, пришлось ехать за 20 миль от дома. Я сразу нашел процесс, ответственный за тормоза, убил его, удалил подозреваюмую программу, а это оказась прога от провайдера, по совместительству служащая почтовым клиентом. В общем, их е-mail накрылся со всеми письмами и контактами :) Я отмазался, что это все вирусы... На восстановление ушло несколько часов, а заодно я починил еще один компьютер, на который поставил лицензионную Windows 7. Удивила готовность американцев так легко расставаться с деньгами. "Хочу посмотреть на новую винду" - и все тут. 130 баксов как ни бывало. В общем, на тех компьютерах я заработал 250 долларов. Неплохо так, хотя если б не мои косяки, вышло бы намного меньше ;)
После этого настало затишье, неделю у меня не было клиентов вообще (то сайт просили написать, то вообще в Мексику съездить починить компьютеры в офисе :)), я уж было думал, что мои объявления удаляют. Но через пару недель позвонили еще, клиентов оказался американец с русской женой, им я починил 4 компьютера. Как обычно, напортачил, больше всего времени расхлебывал свои косяки, но в итоге все исправил. Заработал еще почти 300 долларов. После этого звонков снова не было, нужно было рассчитывать на что-то другое... Я заказал бизнес-карточки, но прождал 2 недели, пока их сделают. Мы разнесли несколько сотен, но пока звонков не было. Хотя сразу после НГ мне позвонил американец, попросил сбросить админский пароль на Windows 7. Когда-то я этим занимался, но было это аж 5 лет назад... Вспомнил, заработал свою копейку.
Неделю Саша расклеивала объявления в окрестных прачечных. И вот недавно позвонили мексиканцы, как оказалось, они увидели объявление в прачечной. У них дико перегревался компьютер, все было в вирусах, ничего вообще не работало... Я взял компьютер домой, разобрал его, починил кулер, снова собрал, и - о чудо! - все заработало! Я даже думал, что чего-нибудь снова накосячу, так как компы я никогда не разбирал-собирал, но все обошлось. Зато теперь смогу собрать что-нибудь еще :) Но на этом дело не закончилос. Никогда я не видел настолько загаженную вирусами и троянами систему... Диспетчер задач, безопасный режим, msconfig, панель управления, реестр - все, что мне обычно нужно - ничего не работало. Я уж было думал взять да переустановить систему, но решил попробовать разобраться. В этом мне помог Hiren's Boot CD, на котором собраны все необходимые проги, используемые для ремонта. Несколько часов я провел за этим делом, но все-таки починил. Удивительно, после 4 лет работы (без единой переустановки ОС) все заработало так, будто система свежая.
Зря мы клянем винду за безбожные глюки, если не лазить по левым сайтам и не качать кряки - все работает замечательно. А если весь софт лицензионный (или хотя бы взломан должным образом), все обновления установлены - так вообще никаких проблем.
А еще меня очень удивляет доверчивость американцев, устанавливающих все, что рекламирует себя как антивирус, сканер троянов и прочая хрень. Как правило, это оказывается какой-нибудь троян, показывающий кучу всего зараженного, но ничего не делающего, пока его не купят. Ага, введите данные кредитки, и всю жизнь будете платить...

В общем, по прошествии месяца я пересмотрел свои планы на то, чем я собираюсь заниматься в дальнейшем. Все это время я думал, что ни за что не буду просиживать штаны в офисе, занимаясь написанием программ, и уж тем более, администрированием всяких сетей. Хотелось открыть свой бизнес (идей много), но работать на кого-то - ни за что. И уж тем более, не с компьютерами. А сейчас думаю, что не так уж это и плохо, особенно, если работаешь на себя. И если читать на ночь книжки по программированию мне совсем не хочется, то разбираться в проблемах - довольно-таки интересно. Каждый день, когда я что-то чиню, я узнаю что-то новое, и это повышает мою квалификацию. Может быть, зря я пошел на Business Administration, где я вряд ли узнаю что-то новое?