Tuesday, December 22, 2009

Про работу

Кажется, я уже писал, что изначально мы собирались учиться в Лас Вегасе, но после его посещения и прочтения о том, как там плохо с работой, задумались о Калифорнии. В пользу Калифорнии был еще мягкий климат, тогда как в Лас Вегасе летом невыносимо жарко, а зимой холодно. И хотя в целом по Калифорнии ситуация не из лучших, в Южной Калифорнии, как я думал, с работой будет получше. Как же я ошибался...
Безработица в Ньюпорт Бич была всего лишь 5 процентов, как в Вайоминге, но оказалось, что работа там в основном для профессионалов. В соседних городках (а тут вся Южная Калифорния - это "соседние городки" с работой было похуже, но все равно лучше, чем в ЛА. На самом деле жопа везде. Там, где нету работы, живут мексы, а там где она есть - они работают :) То есть в какой-нибудь Санта Ане, где живет полмиллиона мексов, безработица на уровне 10 процентов, но из-за относительной близости оттуда все едут работать в прибрежные города. Что уж там говорить о 20 милях, когда некоторые живут в ЛА, а на работу ездят в Сан Диего... Ну да ладно, хватит теории.

Пока мы еще были в Вайоминге, мы строили поистине грандиозные планы. Мол, и работать будем сразу по приезду, и жить в хорошей квартире, и на учебу денег хватит, бла-бла-бла. Оттуда было легко рассуждать, а столкнуться с реальностью оказалось тяжелее. Наш бывший руммэйт ходил неделю по всем ресторанам и отелям, лишь в одном месте ему сказали позвонить через несколько дней, а так - "sorry, slow season" и все в том же духе. Если менеджер был мексиканец, то вообще гиблое дело, они берут только своих.
Пока я разбирался с документами на reinstatement, прошло 2 недели. Пока мы обустроили дом (мы заехали в голую квартиру), прошло еще какое-то время. Хотя времени даром я не терял, старался найти хоть что-то. Несколько раз ездил в ЛА в русские агенства, но там работа была только в пределах ЛА и с проживанием... То есть нужно помогать каким-нибудь старикам по дому, готовить им, убираться, а за это платят 300-400 долларов в неделю, но при этом жилье бесплатное. Жить с ними нужно и день, и ночь, никакой свободы. А мне нужно еще и учиться, так что этот вариант не для меня.
Через пару недель после переезда я познакомился с армянами, живущими через несколько квартир от нас. Оказались довольно милые люди, даже пообещали помочь с работой. Каждый день кормили обещаниями - все бестолку. Зря только время потратил.
Параллельно я пытался устроиться через craigslist.org, но тоже бестолку. Отправил, наверное, не одну сотню резюме, но ответов так и не получил... Были, конечно, ответы от всяких мошенников (типа мы вам присылаем чек, вы его обналичиваете, часть нам, часть вам) и теле-маркетинга (ходить по домам и впаривать всякую бесполезную херню), но вот чего-то более серьезного так и не нашлось. В некоторые места просили приехать и заполнить application. Как-то раз мы поехали в мотель возле Диснейленда, там требовались хаускиперы. За два дня пришло 70 человек. Мда.
А где-то месяц назад я нашел сразу 2 работы в один и тот же день. Первая заключалась в том же самом телемаркетинге, нужно было демонстрировать чудо-пылесос, а потом пытаться продать. Правда, меня смутило то, что это компания каждый день кого-то нанимает, постоянно пишет разные телефоны и контакты, а адрес остается один и тот же. В общем, несмотря на то, что меня взяли, я туда не пошел. А другая работа заключалась в разноске флаеров. Самое удивительное - работа на кеш, при этом предложили ее американцы :) В тот же день меня взяли, а на следующий день показали, что конкретно делать, куда ходить, дали следящее устройство (а вдруг я не работаю), рюкзак и 20 килограмм макулатуры. Работа по 4-5 часов в день, но потом обещали больше. Поначалу я все боялся, что мне не заплатят (работа на кеш - как лотерея), но по прошествии 2 недель я получил аж 76 баксов! Оказалось, что нужно сначала отработать 2 недели, и только потом начнут платить за прошлые недели. Делать было нечего, отработал. Заплатили. Всего я заработал около 400 долларов, а потом заказы кончились и работы я временно лишился.
В то же самое время мне пришла мысль заняться ремонтом компьютеров. А что, опыта у меня много, даже в Америке уже успел на этом немного денег заработать (сначала знакомой чинил, потом соседу), так почему бы не поставить это дело на поток? Тем более, я бы мог напечатать свои флаеры и разносить их вместе с чужими. В тот же день я подал объявление на craigslist, а на следующий день мне позвонили четверо. Первому клиенту я не починил, оказалось, что у него сгорела видеокарта, просто посоветвал купить новую, а следующим клиентам я понадобился надолго. Но получилось так, что в первый день я им больше сломал, чем починил (удалил какой-то левый троян, загружающий процессор на 100%, а это оказался e-mail клиент впридачу), а на второй день решил все проблемы. Еще они попросили меня установить Windows 7 на другой компьютер и все необходимые программы. Даже как-то непривычно было покупать лицензионную ось и ставить Фотошопы с лицензионных дисков :)
За три дня я заработал 220 баксов, при том, что работал от силы 3-4 часа в день.
Но после этого все, что заработал, потратил на ремонт машины. Как-то раз возвращаясь домой, я на что-то наехал, машину повело в сторону, чуть было не врезался в ограждение. Я уж думал, что отвалилась подвеска, все-таки она давно скрипела. Оказалось, что взорвалась шина. Доехал до билжайшей заправки, а там добрые продавцы помогли мне поставить запаску (у меня даже домкрата не было). На ней доехал до дома, а на слудющий день поехал в ремонт. Пришлось менять все 4 шины, потому как остальные были в таком же ужасном состоянии, все протертые, даже протектор в некоторых местах торчал. Отдал за это 270 баксов... Но все равно это когда-нибудь должно было случиться...
На слудующей неделе случилось что-то непонятное, и я получил всего лишь 2 звонка, которые к тому, что я делаю, вообще не относились. Одному нужно было написать веб-сайт, а второй хотел меня добавить в справочник Желтые страницы всего лишь за 250 долларов в неделю (!).
Похоже, раздел services на craigslist читают не так уж много народу, а конкуренция там ого-го. Каждый день я вижу кучу объявлений, но цены заламывают такие, что проще купить новый компьютер, чем починить старый. Нужно было пробовать что-то еще. Я заказал 5000 бизнес-карточек всего за 100 баксов, уже жду 2 неделю, когда они будут готовы. Надеюсь, дело пойдет в гору.
Ну а так как заняться было нечем, начал снова искать работу. Как обычно, телемаркетинг, продажи, и прочая херня. Как-то раз я поехал на интервью в какую-то компанию, предлагающую "эликсир жизни" всего лишь за 60 баксов. Моя работа - рассказывать людям о чудесном напитке, а если его купят - я получаю 15 долларов. Не совсем понятно, правда, зачем покупать бутылку гранатового сока за 60, когда в магазине она стоит лишь 5 баксов.
Но вдруг посреди всего этого мусора попалась разноска флаеров, причем условия работы были неплохие, рядом с нами, оплата до 10 долларов в час. Мы поехали на интервью чуть ли в Сан Диего, нас взяли, на слудующий день отработали и все. После этого - в офисе трубку никто не берет, а супервайзер говорит, что нам не выгодно ездить 20 миль, чтобы поработать 4 часа и все такое. Какое ему дело, выгодно нам или нет? Было бы невыгодно - уж наверное я бы не поехал. Выяснилось, что все это кидалово. Люди едут 60 миль на интервью, потом обратно - это уже около 15 долларов на бензин. Потом работают 4 часа, зарабатывая, как оказалось, всего лишь 24 бакса. Но даже эти деньги никто не отдает, ведь оплата через 2 недели. Ну и какой дурак снова поедет 120 миль за какими-то 24 баксами? Выгодно, ничего не скажешь... Вроде и разбираться смысла нет, но с другой стороны обидно за потерянное время... А компании - бесплатные работники.
Вот так вот и живем.